Студия психоанализа
Наши специалисты прошли обучение и стажировку в европейских клинических учреждениях
(495) 545 21 79 Москва, Плотников пер. д. 20/21
Без выходных


ЗРР (задержка речевого развития)

Речь формируется в первые годы жизни. Степень ее развития зависит от многих факторов: особенностей самого ребенка, социальной среды, пола, отношений с родителями, физиологических особенностей и т.д.

Речь взрослого очень важна для ребенка. Если Вы не будете провоцировать малыша на произнесение звуков, не стоит ожидать, что он самостоятельно с Вами заговорит логически выстроенной речью.

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо.

Термин «задержка речевого развития у детей» широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.

Задержка в развитии речи у детей  отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.

Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы

Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования невропатологом, логопедом и психологом.

Чаще всего такой диагноз ставится, когда время уже упущено, поэтому родителям стоит уделять внимание развитию речи ребенка уже с самого раннего возраста.

Наши специалисты окажут профессиональную помощь. Нам доверяют, потому что:

  • Наши специалисты прошли обучение и стажировку в европейских клинических учреждениях,таких как Всемирная Психоаналитическая Ассоциация , Европейская Школа Психоанализа, Новая Лакановская Школа, Международная Ассоциация „Фрейдово поле“, Факультет психопатологии Университета Рен-2, Дневной стационар для детей и подростков парижского сектора 93 102
  • Мы разбираемся в медицине, и специалистов нашего центра регулярно приглашают для проведения интервью по медицинским вопросам.
  • Мы постоянно повышаем свой профессиональный уровень в рамках различных российских и зарубежных образовательных программ.

Причины задержки речевого развития

Задержка речевого развития у детей формируется, если:

  • С ребенком не говорят или же по невнятным звукам определяют, что ему нужно. В подобном случае речь не развивается, так как у ребенка нет в ней объективной необходимости
  • Травмы, заболевания и поражения головного мозга. Также причиной развития задержки речевого развития у детей могут стать инфекционные заболевания, перенесенные еще в утробе матери или в первый год жизни
  • У ребенка есть проблемы со слухом, потому он не может внятно повторять то, что слышит от других

О задержке психо-речевого развития могут свидетельствовать:

  • Младенец молчит и не произносит никаких звуков, даже элементарного «м-м-м»
  • 12-месячный ребенок не реагирует на обращение к нему, а к себе внимание привлекает исключительно плачем
  • В возрасте 1,5 лет дети должны распознавать на слух предметы, показывать их на картинке и т.д.
  • 1,5–2-годовалый ребенок может свободно выполнять команды взрослого: «открой рот», «возьми ложку»
  • 2-3 года – период произнесения отдельных слов и целых фраз
  • к 4-м годам дети произносят полноценные предложения, даже если большинство звуков пока выражаются неверно

Первым, к кому следует обратиться, если вы заподозрили задержку речевого развития у детей – это детский психолог.

Для того чтобы предотвратить появление задержки речевого развития у детей, с малышом нужно постоянно разговаривать. Комментируйте каждое свое действие, объясняйте происходящие вокруг события.

ЗРР у детей: лечение

Определить ЗРР у детей можно лишь в то время, когда ребенок уже должен разговаривать, то есть к 3-4 годам. Время к тому моменту уже упущено, потому пускать решение проблемы на самотек преступно. Если у ребенка есть показания, которые способствуют развитию задержки речи, усиленно заниматься с ребенком следует на самых ранних периодах.

Сам диагноз ЗРР в психиатрии ставится на основе выводов невропатолога, психолога и логопеда, однако, «задержка психо-речевого развития» – это лишь запись в карточке, а что же происходит с ребенком на самом деле?

Лечение задержки речевого развития следует начать с изучения причины ее возникновения.

Лечение ЗРР у детей проводится опытным специалистом - детским психологом или психоаналитиком.

Если задержка речевого развития у детей стала следствием психологических проблем (недостаток внимания взрослых, отсутствие потребности в разговоре), то лучшим методом лечения ЗРР будет дополнительная стимуляция речи.

Работа с психоаналитиком должна побудить ребенка к общению через речь. Подобные занятия особенно важны с аутичными детьми, страдающими задержкой психо речевого развития. Их внутренний мир очень сложно постичь даже подготовленным людям.

Лечение ЗРР – сложный процесс, но вполне успешный при соблюдении некоторых условий, главным из которых является заинтересованность родителей. Если вовремя не приняться за лечение ЗРР у детей, это может привести к выраженному отставанию развития ребенка, в таком случае ребенок будет вынужден отправиться для обучения в спецшколу.

Получить любую интересующую информацию о консультациях по поводу причин и лечения задержки речевого развитияконсультациях,
а также записаться на прием вы можете по телефону в Москве: (495) 545-21-79.